Агентства по оценке безопасности автомобилей:
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA, США): Проводит краш-тесты и оценивает автомобили по шкале от 1 до 5 звезд.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS, США): Проводит дополнительные краш-тесты и присваивает рейтинги «Безопасный выбор» («Top Safety Pick») и «Безопасный выбор+».
Euro NCAP (Европа): Проводит краш-тесты в соответствии с европейскими стандартами и оценивает автомобили по шкале от 0 до 5 звезд.
ANCAP (Австралия): Проводит краш-тесты и оценивает автомобили по шкале от 0 до 5 звезд.
Методы оценки:
Краш-тесты:
Фронтальные столкновения с жестким барьером
Боковые столкновения
Опрокидывания
Испытания на столкновение с пешеходами
Результаты краш-тестов:
Уровень защиты водителя, пассажиров и пешеходов
Эффективность систем безопасности, таких как подушки безопасности и ремни безопасности
Структурная целостность автомобиля
Дополнительные функции безопасности:
Системы предотвращения столкновений: Автоматическое торможение, предупреждения о лобовых столкновениях, мониторинг слепых зон.
Системы удержания в полосе движения: Предупреждения о сходе с полосы движения, помощь в удержании полосы движения.
Системы адаптивного круиз-контроля: Автоматическая регулировка скорости для поддержания безопасной дистанции.
Фары с автоматическим включением: Обеспечивают лучшую видимость в ночное время.
Системы мониторинга водителя: Обнаруживают признаки усталости или отвлечения внимания.
Рейтинги безопасности:
Агентства по оценке безопасности используют результаты краш-тестов и дополнительные функции безопасности для присвоения рейтингов безопасности. Рейтинги предоставляют потребителям информацию о том, насколько безопасен автомобиль в случае столкновения.
Факторы, влияющие на безопасность автомобиля:
Конструкция шасси и кузова
Материалы, используемые для изготовления автомобиля
Системы безопасности
Общие габариты и вес автомобиля
Эксплуатационные характеристики (управляемость, торможение)