Разработка подушек безопасности в автомобилях началась в 1950-х годах. Вот основные этапы их изобретения:
1. Ранние исследования:
В 1953 году в США инженер Джон Хедрик представил патент на «устройство поглощения удара» для автомобилей. Это была ранняя концепция подушки безопасности с использованием сжатого воздуха.
В 1955 году немецкий инженер Вальтер Линдерер разработал аналогичную систему, которая использовала взрывной заряд для надувания подушки.
2. Исследования General Motors:
В 1967 году исследователи General Motors (GM) Алан Бризи и Дейл Хикс представили более практичную конструкцию подушки безопасности.
Их система использовала электронную датчик удара для активации газогенератора, который надувал подушку из ткани.
3. Дополнительные разработки:
В 1971 году инженеры Ford Motor Company разработали боковые подушки безопасности.
В 1973 году исследователи Chrysler разработали подушку безопасности водителя, интегрированную в рулевое колесо.
В 1978 году Mercedes-Benz продемонстрировал первую серийную модель автомобиля с подушкой безопасности пассажира.
4. Массовое внедрение:
В 1987 году шведский автопроизводитель Volvo начал устанавливать подушки безопасности в качестве стандартного оснащения во всех своих новых автомобилях.
В 1990-х годах использование подушек безопасности стало обязательным во многих странах.
К концу 1990-х годов подушки безопасности стали широко использоваться в большинстве новых автомобилей по всему миру.
Ключевые факторы, способствовавшие разработке подушек безопасности:
Желание повысить безопасность пассажиров в автомобильных авариях.
Развитие электронных систем и датчиков.
Усовершенствованные материалы, обеспечивающие прочность и эластичность подушек безопасности.
Правительственные нормы, поощряющие использование подушек безопасности.