Когда происходит столкновение, датчики удара в автомобиле обнаруживают резкое замедление.
Последовательность срабатывания подушек безопасности:
1. Датчики удара активируются: При столкновении датчики удара, установленные в бамперах, дверях и других частях автомобиля, обнаруживают внезапное изменение скорости.
2. Инициация подушек безопасности: Сигнал от датчиков удара передается в модуль управления подушками безопасности (ACM). ACM определяет, какое столкновение произошло, и какие подушки безопасности нужно активировать.
3. Химическая реакция: ACM посылает электрический импульс к пиропатрону, который расположен внутри подушки безопасности. Пиропатрон содержит азид натрия (NaN3).
4. Взрыв пиропатрона: Электрический импульс воспламеняет азид натрия, вызывая химическую реакцию, которая высвобождает большой объем азота и небольшое количество водяного пара.
5. Надувание подушки безопасности: Высвобождаемый азот мгновенно заполняет нейлоновую подушку безопасности. Подушка безопасности раскрывается в пределах 0,02-0,05 секунды, защищая пассажиров от столкновения с твердыми поверхностями в салоне автомобиля.
6. Сдувание подушки безопасности: После того, как подушка безопасности полностью надулась, отверстия в ней позволяют азоту постепенно выходить, обеспечивая видимость после надувания.
Важно отметить:
Подушки безопасности не должны открываться, если датчики удара не обнаружат достаточного замедления.
Если лампочка подушки безопасности горит на приборной панели, это указывает на неисправность и требует профессиональной диагностики и ремонта.
Все пассажиры должны всегда пристегиваться ремнями безопасности, даже если в автомобиле есть подушки безопасности, поскольку они являются дополнительной защитной мерой.