Принцип работы бензинового двигателя
Бензиновый двигатель работает на принципе преобразования химической энергии бензина в механическую энергию, которая затем используется для привода колес автомобиля. Цикл работы двигателя состоит из четырех тактов:
1. Впускной такт
Впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается.
Поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре.
Топливовоздушная смесь (бензин и воздух) впрыскивается или засасывается в цилиндр через впускной клапан.
2. Такт сжатия
И впускной, и выпускной клапаны закрыты.
Поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Это повышает ее температуру и давление.
3. Такт мощности
Радиаторы запуска свечи зажигания, искра воспламеняет топливовоздушную смесь.
Горящие газы расширяются, создавая давление, которое толкает поршень вниз. Это такт, который приводит в действие коленчатый вал двигателя.
4. Выпускной такт
Выпускной клапан открывается, а впускной клапан закрывается.
Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы через выпускной клапан.
Когда поршень достигает своей верхней точки, выпускной клапан закрывается, завершая цикл.
Система зажигания
Система зажигания обеспечивает электрический ток, необходимый для воспламенения топливовоздушной смеси. Она состоит из следующих компонентов:
Аккумулятор
Генератор
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Система подачи топлива
Система подачи топлива обеспечивает доставку топлива в цилиндры двигателя. Она состоит из следующих компонентов:
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Топливные форсунки или карбюратор
Важные дополнительные компоненты
Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, которое затем передается трансмиссии.
Распределительный вал: Управляет открытием и закрытием клапанов в соответствии с положением коленчатого вала.
Система охлаждения: Охлаждает двигатель, отводя тепло от горячих компонентов.
Система смазки: Подает масло в подвижные части двигателя для уменьшения трения и износа.