Система питания автомобилей с бензиновыми двигателями
Цель: Обеспечить контролируемую подачу бензина в цилиндры двигателя для поддержания сгорания топливно-воздушной смеси.
Компоненты системы питания:
1. Топливный бак:
Резервуар для хранения бензина.
Обычно устанавливается под задним сиденьем или в багажнике.
2. Топливопроводы:
Гибкие или жесткие трубки для транспортировки бензина от бака к другим компонентам системы питания.
Включают в себя впускные и возвратные топливопроводы.
3. Топливный насос:
Электрическое или механическое устройство для перекачки бензина из бака в двигатель.
4. Топливный фильтр:
Удаляет примеси и воду из бензина перед подачей в двигатель.
5. Топливная рейка:
Горизонтальная трубка, расположенная над двигателем, которая распределяет топливо к форсункам.
6. Топливные форсунки:
Электромагнитные клапаны, которые впрыскивают топливо в цилиндры в соответствии с сигналами от ЭБУ двигателя.
7. Регулятор давления топлива:
Управляет давлением топлива в топливной системе.
Обеспечивает постоянное давление для оптимальной работы форсунок.
8. Датчик давления топлива:
Мониторит давление топлива и отправляет информацию в ЭБУ двигателя.
9. Датчик положения коленчатого вала:
Обеспечивает сигнал синхронизации для ЭБУ двигателя.
Используется для определения момента впрыска топлива.
10. ЭБУ двигателя (ECU):
Электронный модуль, который управляет системой питания и другими компонентами двигателя.
Рассчитывает количество топлива, которое необходимо впрыснуть, и момент впрыска.
Принцип работы:
1. Бензин закачивается из топливного бака в двигатель с помощью топливного насоса.
2. Фильтр удаляет примеси и воду из топлива.
3. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление в топливной системе.
4. ЭБУ двигателя рассчитывает объем топлива, который необходимо впрыснуть, и момент впрыска.
5. Форсунки впрыскивают рассчитанное количество топлива в цилиндры.
6. ЭБУ двигателя регулирует работу форсунок на основе данных от датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала и датчик давления топлива.