Система рециркуляции отработавших газов (ЕРС) в двигателе автомобиля снижает выбросы оксидов азота (NOx). Основной принцип работы ЕРС заключается в возвращении части выхлопных газов во впускной тракт двигателя, что снижает температуру горения и, следовательно, выработку NOx.
Процесс работы ЕРС:
1. Выхлопные газы от двигателя направляются в клапан ЕРС.
2. Клапан ЕРС регулирует поток выхлопных газов, направляя их во впускной коллектор.
3. Выхлопные газы перемешиваются с поступающим воздухом, снижая его температуру.
4. При сниженной температуре горения образуется меньше NOx.
Типы систем ЕРС:
ЕРС высокого давления: Использует выхлопные газы перед турбокомпрессором, что обеспечивает более высокую концентрацию NOx для рециркуляции.
ЕРС низкого давления: Использует выхлопные газы после турбокомпрессора, что обеспечивает более низкую концентрацию NOx для рециркуляции, но также снижает противодавление на выпускном тракте.
Преимущества ЕРС:
Уменьшение выбросов NOx
Улучшение топливной экономичности (за счет эффективного использования остаточных газов)
Повышение эффективности работы каталитического нейтрализатора
Недостатки ЕРС:
Может снизить мощность и крутящий момент двигателя
Может приводить к образованию нагара в двигателе