Коромысло (вал коромысел) в двигателе автомобиля представляет собой механический компонент, который передает движение от распределительного вала к клапанам двигателя.
Функции коромысла:
Передает движение распределительного вала на шток клапана.
Обеспечивает необходимое увеличение хода для открытия и закрытия клапанов.
Уменьшает боковые нагрузки на стержень клапана.
Компенсирует тепловое расширение и другие факторы, влияющие на зазоры клапанов.
Конструкция коромысла:
Коромысло обычно имеет форму двуплечего рычага с двумя плечами различной длины. Одно плечо коромысла связано с кулачком распределительного вала, а другое — со штоком клапана.
Принцип работы:
Когда кулачок распределительного вала вращается, он нажимает на плечо коромысла, связанное с распредвалом. Это вызывает поворот коромысла вокруг вала, который, в свою очередь, перемещает плечо, связанное с клапаном, и заставляет клапан открываться.
Типы коромысел:
Существуют различные типы коромысел, в том числе:
Коромысла с роликом: Используют роликовые подшипники для уменьшения трения.
Коромысла с гидравлическим зазором: Используют гидравлические толкатели для автоматической регулировки зазоров клапанов.
Коромысла с механическим зазором: Требуют периодической регулировки зазоров клапанов.
Роль в двигателе:
Коромысла являются важным компонентом двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая синхронизированное открытие и закрытие клапанов для управления потоком воздуха и топлива в двигатель.