OHV (Overhead Valve) — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором клапаны, регулирующие поток воздуха и топлива, расположены над камерой сгорания.
Устройство OHV двигателя:
Распределительный вал: Расположен в блоке цилиндров под камерой сгорания.
Толкатели клапанов: Штоки, соединяющие распределительный вал с коромыслами клапанов.
Коромысла клапанов: Рычаги, которые открывают и закрывают клапаны.
Клапаны: Управляют потоком воздуха и топлива в камеру сгорания.
Камера сгорания: В верхней части цилиндра, где происходит сгорание.
Принцип работы:
Когда распределительный вал вращается, толкатели клапанов нажимают на коромысла клапанов, которые, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны. Впускные клапаны открываются для впуска топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны открываются для выпуска отработанных газов.
Преимущества OHV двигателей:
Компактный размер: Благодаря расположению клапанов над камерой сгорания OHV двигатели могут быть более компактными, чем двигатели с расположением клапанов в головке блока цилиндров (OHC).
Простота конструкции: OHV двигатели имеют относительно простую конструкцию по сравнению с OHC двигателями.
Низкая стоимость: OHV двигатели обычно стоят меньше, чем OHC двигатели.
Недостатки OHV двигателей:
Меньшая эффективность: Расположение клапанов над камерой сгорания может создавать ограничения для потока воздуха и топлива, что приводит к снижению эффективности.
Более высокий уровень шума: Толкатели клапанов и коромысла могут создавать дополнительный шум.
Меньшая максимальная мощность: OHV двигатели обычно имеют более низкую максимальную мощность, чем OHC двигатели.