Шатун в двигателе автомобиля выполняет следующие функции:
Соединяет поршень с коленчатым валом: Шатун является связующим звеном между поршнем, движущимся вверх и вниз, и коленчатым валом, который вращается.
Передает усилие поршня: Когда поршень движется вверх во время сжатия или рабочего хода, шатун передает это усилие коленчатому валу, заставляя его вращаться.
Преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала: Шатун преобразует поступательное (линейное) движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Обеспечивает смазку: Внутри шатуна расположены подшипники, которые обеспечивают смазку и снижают трение между шатуном и коленчатым валом.
Выдерживает высокие нагрузки: Шатун должен выдерживать высокие нагрузки, возникающие при движении двигателя. Он изготовлен из прочных материалов, таких как кованая сталь или сплавы алюминия, чтобы справиться с этими нагрузками.
Дополнительно:
Шатун имеет два конца: верхний и нижний.
Верхний конец соединяется с поршневым пальцем.
Нижний конец соединяется с шейкой коленчатого вала.
Обычно в двигателе автомобиля используется несколько шатунов, каждый из которых соединяет отдельный поршень с коленчатым валом.