Штанга в двигателе автомобиля
Штанга (шатун) в двигателе автомобиля является частью кривошипно-шатунного механизма и выполняет следующие функции:
Соединяет поршень с коленчатым валом: Штанга имеет два конца — верхний и нижний. Верхний конец (поршневой палец) крепится к поршню, а нижний конец (кривошипная головка) крепится к коленчатому валу.
Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала: По мере того как поршень движется вверх и вниз в цилиндре, штанга передает это движение коленчатому валу, заставляя его вращаться.
Передает усилия от поршня на коленчатый вал: Во время рабочего хода, когда поршень продвигается вверх в цилиндре под воздействием горячих газов, штанга передает эти усилия на коленчатый вал, приводя его в движение.
Обеспечивает боковую устойчивость поршню: Штанга действует как боковая направляющая, обеспечивая устойчивость поршню во время его движения вверх и вниз в цилиндре.
Характеристики штанги:
Она обычно изготавливается из кованого алюминиевого сплава или стали.
Имеет H-образное или I-образное поперечное сечение для обеспечения прочности и жесткости.
Верхний конец имеет расточку или отверстие для поршневого пальца, а нижний конец имеет разъемы для подшипников, которые соединяются с коленчатым валом.
Длина штанги определяет степень сжатия двигателя и его ход.
Равномерный вес и балансировка штанги имеют решающее значение для плавной работы двигателя.