Как устроен дизельный двигатель автомобиля
Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо воспламеняется сжатием воздуха, а не искрой.
Основные компоненты:
1. Блок цилиндров
 Металлический корпус, в котором находятся цилиндры, в которых движутся поршни.
 Изготавливается из чугуна или алюминиевого сплава.
2. Цилиндры
 Полые цилиндрические камеры внутри блока цилиндров, в которых движутся поршни.
 Уплотнены поршневыми кольцами для предотвращения утечки газа и масла.
3. Поршни
 Металлические поршни перемещаются внутри цилиндров, преобразуя давление сгорания топливовоздушной смеси в механическую энергию.
 Имеют поршневые кольца для герметизации и передачи тепла.
4. Коленчатый вал
 Вал, который преобразует поступательное движение поршней во вращательное.
 Расположен в нижней части блока цилиндров.
5. Шатуны
Соединяют поршни с коленчатым валом, передавая силы между ними.
6. Головка блока цилиндров
 Металлическая крышка, которая закрывает цилиндры сверху.
 Содержит клапаны, впускной и выпускной коллекторы.
7. Клапаны
 Управляют потоком воздуха и отработанных газов в двигатель.
 Открываются и закрываются кулачковым валом.
8. Топливная система
 Впрыскивает топливо в цилиндры в нужные моменты.
 Состоит из топливного бака, топливного насоса, топливных форсунок и топливных трубок.
9. Система впуска воздуха
 Доставляет воздух в цилиндры для смешивания с топливом.
 Состоит из воздушного фильтра, турбокомпрессора (при наличии) и впускного коллектора.
10. Система выпуска отработанных газов
 Удаляет отработанные газы из цилиндров.
 Состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора (при наличии) и глушителя.
Принцип работы:
1. Впуск: Поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре. Воздух поступает в цилиндр через впускной клапан.
2. Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре. Клапаны закрыты, и температура и давление резко возрастают.
3. Впрыск топлива: Топливная форсунка впрыскивает топливо в сильно сжатый воздух.
4. Воспламенение: Топливо самовоспламеняется при контакте с горячим воздухом.
5. Расширение: Газы от сгорания расширяются, оказывая давление на поршень.
6. Рабочий ход: Поршень движется вниз под давлением сгорания, преобразуя давление в механическую энергию.
7. Выпуск: Выпускной клапан открывается, и отработанные газы удаляются из цилиндра.
8. Повтор: Цикл повторяется, пока двигатель работает.