Система питания дизельного двигателя КАМАЗ
Система питания дизельного двигателя автомобиля КАМАЗ предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя в необходимом количестве, в нужное время и создания оптимальных условий для его сгорания. Она состоит из следующих основных элементов:
1. Топливный бак
Содержит запас топлива для длительной работы двигателя.
Имеет указатель уровня топлива и сливной кран.
Может быть изготовлен из стали, алюминия или пластика.
2. Топливный фильтр
Удаляет из топлива загрязнения, такие как вода, частицы металла и пыль.
Обычно имеет два или три элемента очистки.
Располагается между топливным баком и топливным насосом.
3. Топливный насос
Создает давление в топливной системе и подает топливо к форсункам.
Может быть механическим или электрическим.
Для обеспечения бесперебойной подачи топлива используется подкачивающий насос.
4. Топливные трубки
Транспортируют топливо от топливного бака к топливному насосу и форсункам.
Изготавливаются из металла или термостойкого пластика.
5. Форсунки
Впрыскивают топливо в цилиндры двигателя под высоким давлением.
Точно дозируют количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр.
Обычно имеют сопло с несколькими отверстиями.
6. Регулятор давления топлива
Поддерживает постоянное давление топлива в системе.
Расположен на топливном насосе.
Предотвращает перегрузку топливной системы.
7. Воздушный фильтр
Удаляет из воздуха загрязнения, такие как пыль, сажа и металлические частицы.
Обычно имеет несколько элементов очистки.
Располагается во впускном коллекторе.
8. Турбокомпрессор
Сжимает входящий воздух, увеличивая плотность воздуха и, следовательно, количество впрыскиваемого топлива.
Увеличивает мощность и крутящий момент двигателя.
9. Впускной коллектор
Распределяет воздух по цилиндрам двигателя.
Может быть изготовлен из металла, пластика или композитных материалов.
10. Выпускной коллектор
Собирает отработанные газы из цилиндров двигателя.
Подключается к глушителю.
Может быть изготовлен из металла или керамики.
Работа системы питания
Система питания работает следующим образом:
1. Топливо из бака перекачивается подкачивающим насосом к основному топливному насосу.
2. Топливный насос создает давление в топливной системе и подает топливо к форсункам.
3. Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с заданной последовательностью.
4. Воздушный фильтр очищает входящий воздух.
5. Турбокомпрессор сжимает входящий воздух и подает его во впускной коллектор.
6. Впускной коллектор распределяет воздух по цилиндрам двигателя.
7. Отработанные газы собираются в выпускном коллекторе.
8. Выпускной коллектор соединяется с глушителем, который снижает уровень шума выхлопных газов.