Что такое турбонаддув?
Турбонаддув — это система, которая увеличивает количество воздуха, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания, для повышения его мощности и эффективности. Турбонагнетатель (турбокомпрессор) — основное устройство системы турбонаддува.
Как работает турбонаддув в дизельных двигателях?
Дизельный двигатель использует сжатие воздуха для воспламенения топлива. Турбонаддув увеличивает давление наддувочного воздуха, поступающего в двигатель, и, следовательно, повышает количество воздуха, доступного для сгорания.
Выхлопная турбина: Выхлопные газы из двигателя направляются в турбину, которая вращает ротор.
Компрессорная турбина: Ротор соединен с компрессором, который нагнетает воздух, поступающий в двигатель.
Интеркулер: Сжатый воздух проходит через интеркулер, который охлаждает его, повышая его плотность и эффективность.
Преимущества турбонаддува в дизельных двигателях:
Повышенная мощность и крутящий момент: Большее количество воздуха в камере сгорания приводит к более мощному взрыву и увеличению мощности и крутящего момента.
Улучшенная топливная экономичность: Благодаря более эффективному сгоранию турбонаддувные дизельные двигатели могут потреблять меньше топлива при сохранении высокой мощности.
Сниженные выбросы: Более эффективное сгорание также снижает выбросы загрязняющих веществ, таких как оксид азота (NOx) и твердые частицы.
Меньший рабочий объем: Турбонаддув позволяет двигателям меньшего объема обеспечивать мощность и крутящий момент, сопоставимые с двигателями большего объема, что приводит к снижению веса и размеров.
Недостатки турбонаддува в дизельных двигателях:
Задержка турбонаддува: Может возникнуть небольшая задержка между увеличением дроссельной заслонки и моментом, когда турбонагнетатель создаст достаточно давления наддува.
Повышенная сложность и стоимость: Турбонаддувные системы увеличивают сложность двигателя и могут повысить его стоимость.
Необходимость тщательного обслуживания: Турбонагнетатели требуют правильного обслуживания, включая регулярную замену масла и фильтров.
Меньший срок службы: Турбонагнетатели подвергаются воздействию высоких температур и нагрузок, что может сократить их срок службы.
Современные технологии турбонаддува:
Производители автомобилей постоянно совершенствуют технологии турбонаддува, внедряя следующие инновации:
Турбокомпрессоры с двойной прокруткой: Эти турбонагнетатели имеют два отдельных входа для выхлопных газов, что улучшает характеристики турбонаддува и снижает задержку турбонаддува.
Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией: Эти турбонагнетатели изменяют угол лопастей компрессора, чтобы оптимизировать давление наддува в разных условиях работы.
Электрические турбокомпрессоры: Эти турбонагнетатели используют электрический привод для уменьшения задержки турбонаддува и расширения рабочего диапазона.