Дизельный двигатель
Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет высокой температуры сжатого воздуха, а не от искры зажигания.
Основное устройство
Типичный дизельный двигатель состоит из следующих компонентов:
Блок цилиндров: Содержит цилиндры, где движутся поршни.
Поршни: Двигаются внутри цилиндров, преобразуя линейное движение в круговое.
Шатуны: Соединяют поршни с коленчатым валом.
Коленчатый вал: Преобразует линейное движение поршней во вращательное движение.
Клапаны: Управляют потоком воздуха и выхлопных газов в цилиндры.
Радиатор: Охлаждает двигатель, отводя тепло от горячих частей.
Топливная система: Подает дизельное топливо в цилиндры в виде тумана.
Система смазки: Осуществляет циркуляцию масла для смазки подвижных частей двигателя.
Система электропитания: Запускает двигатель и обеспечивает его электроэнергией.
Рабочий цикл
Рабочий цикл дизельного двигателя состоит из четырех тактов:
1. Впуск: Впускной клапан открывается, и воздух втягивается в цилиндр.
2. Сжатие: Оба клапана закрыты, и воздух сжимается поршнем. Температура воздуха повышается.
3. Рабочий ход: В конце хода сжатия топливо впрыскивается в горячий воздух. Высокая температура воспламеняет топливо, и горение расширяет газы. Поршень движется вниз, преобразуя энергию сгорания во вращательное движение.
4. Выпуск: Выпускной клапан открывается, и выхлопные газы выталкиваются поршнем из цилиндра.
Отличительные особенности дизельных двигателей
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых двигателей несколькими ключевыми особенностями:
Более высокая степень сжатия: Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что повышает их эффективность.
Воспламенение от сжатия: Нет системы зажигания; топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.
Более низкое октановое число топлива: Дизельное топливо имеет более низкое октановое число, чем бензин, что делает его менее склонным к детонации.
Более высокий крутящий момент: Дизельные двигатели обычно развивают более высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах.
Более высокая экономия топлива: Дизельные двигатели обычно более экономичны, чем бензиновые двигатели, особенно при длительной работе на низких оборотах.