Выхлопная система дизельного двигателя автомобиля
Выхлопная система дизельного двигателя автомобиля отвечает за удаление отработанных газов из двигателя и их дальнейшую обработку для соответствия экологическим нормам. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Выпускной коллектор:
Собирает отработанные газы из цилиндров двигателя и направляет их в выхлопную трубу.
Изготовлен из чугуна или нержавеющей стали, чтобы выдерживать высокие температуры.
2. Турбонагнетатель (при наличии):
Устройство, использующее энергию выхлопных газов для повышения давления на впуске, повышая мощность и эффективность двигателя.
3. Сажевый фильтр (DFP):
Удаляет из выхлопных газов сажу (мелкие частицы углерода).
Основной компонент системы снижения выбросов дизельных двигателей.
4. Каталитический нейтрализатор (DOC):
Преобразует вредные выбросы, такие как углеводороды (HC) и монооксид углерода (CO), в безвредные газы.
5. Выхлопная труба:
Трубка, по которой отработанные газы проходят от двигателя к выпускной системе.
Может включать резонатор и глушитель для снижения шума.
6. Глушитель:
Устройство, снижающее шум выхлопа путем гашения звуковых волн.
Состоит из перфорированной трубы, обернутой в звукопоглощающий материал.
7. Выпускной клапан:
Регулирует поток отработанных газов, открываясь и закрываясь синхронно с циклами двигателя.
8. Датчик кислорода:
Отслеживает уровень кислорода в выхлопных газах и регулирует соотношение воздух-топливо для оптимизации эффективности двигателя и выбросов.
Принцип работы:
Отработанные газы из цилиндров собираются выпускным коллектором и проходят через турбонагнетатель (при наличии). Затем импульсы газов проталкивают отработанные газы через систему выхлопа, удаляя их из двигателя. Сажевый фильтр улавливает и сжигает сажу, а каталитический нейтрализатор преобразует вредные выбросы. Глушитель снижает шум выхлопа, а выпускной клапан контролирует поток газов. Датчик кислорода обеспечивает обратную связь в систему управления двигателем для регулирования соотношения воздух-топливо.