Система рециркуляции отработавших газов (EGR) в дизельных двигателях — это система, которая возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор.
Принцип работы:
1. От центрального блока управления (ЭБУ) поступает сигнал на клапан EGR, который открывается.
2. Отработавшие газы из выпускного коллектора поступают во впускной коллектор через клапан EGR.
3. Отработавшие газы смешиваются с чистым воздухом, снижая температуру сгорания и содержание кислорода во впускной смеси.
4. Снижение температуры сгорания уменьшает выбросы оксидов азота (NOx), так как их образование происходит при высоких температурах.
5. Снижение содержания кислорода снижает выбросы несгоревших частиц сажи, так как сажа образуется при недостаточном количестве кислорода.
Преимущества EGR:
Уменьшение выбросов NOx
Уменьшение выбросов частиц сажи
Повышение экономии топлива (за счет снижения расхода топлива на регенерацию сажевого фильтра)
Типы систем EGR:
EGR низкого давления — отработавшие газы возвращаются во впускной коллектор до турбонагнетателя.
EGR высокого давления — отработавшие газы возвращаются во впускной коллектор после турбонагнетателя.
Регулирование EGR:
Клапаном EGR управляет ЭБУ, который регулирует поток отработавших газов в соответствии с условиями эксплуатации двигателя, такими как нагрузка, обороты и температура.
Значение EGR:
Система EGR является важным компонентом в дизельных двигателях, помогающим снизить вредные выбросы и улучшить экономию топлива.