Инжекторный двигатель легкового автомобиля
Инжекторный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором топливо впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры с помощью топливных форсунок.
Принцип работы:
1. Впускной клапан открывается: Поршень движется вниз, создавая разрежение во впускном коллекторе или цилиндре.
2. Топливная форсунка открывается: Топливная форсунка впрыскивает топливо под высоким давлением в поток воздуха, поступающий во впускной коллектор или цилиндр.
3. Топливо смешивается с воздухом: Распыленное топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь.
4. Впускной клапан закрывается: Поршень начинает двигаться вверх, сжимая топливовоздушную смесь.
5. Такт сжатия: Поршень продолжает двигаться вверх, еще больше сжимая топливовоздушную смесь.
6. Такт мощности: Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, образуя горячие газы.
7. Выпускной клапан открывается: Газы высокого давления расширяются, заставляя поршень двигаться вниз.
8. Такт выпуска: Поршень продолжает двигаться вниз, выталкивая газы из цилиндра.
9. Выпускной клапан закрывается: Цикл повторяется.
Преимущества инжекторных двигателей:
Более точное управление топливом, что приводит к улучшенной топливной экономичности.
Более эффективное сгорание, что снижает выбросы.
Более быстрый отклик на педаль акселератора.
Более плавная работа.
Более длительный срок службы двигателя.
Типы инжекторных систем:
Впрыск во впускной коллектор: Топливо впрыскивается во впускной коллектор, а затем распределяется по цилиндрам.
Прямой впрыск: Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры.
Многоточечный впрыск: Различные форсунки впрыскивают топливо в каждый цилиндр.
Последовательный впрыск: Форсунки впрыскивают топливо в определенной последовательности.
Инжекторные двигатели используются во многих современных легковых автомобилях благодаря их преимуществам в топливной экономичности, производительности и выбросах.