Работа двигателя ГАЗ-53
Двигатель ГАЗ-53 — это рядный, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
Рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов:
1. Впуск
Поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре.
Впускной клапан открывается.
Воздушно-топливная смесь, подготовленная карбюратором, поступает в цилиндр.
Впускной клапан закрывается.
2. Сжатие
Поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
Оба клапана (впускной и выпускной) закрыты.
Смесь сжимается до высокого давления и температуры.
3. Рабочий ход
От искры свечи зажигания смесь воспламеняется.
Горящие газы расширяются, создавая давление на поршень.
Поршень движется вниз, передавая энергию на коленчатый вал.
Выпускной клапан остается закрытым.
4. Выпуск
Поршень движется вверх, вытесняя отработанные газы из цилиндра.
Выпускной клапан открывается.
Отработанные газы выходят из цилиндра через выпускной клапан и выхлопную систему.
Выпускной клапан закрывается.
Основные узлы и механизмы двигателя
Блок цилиндров: металлический корпус, в котором находятся цилиндры и рубашка охлаждения.
Цилиндры: цилиндрические отверстия в блоке цилиндров, в которых движутся поршни.
Поршни: подвижные элементы, которые перемещаются внутри цилиндров и сжимают воздушно-топливную смесь.
Коленчатый вал: вращающийся вал, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное.
Распределительный вал: вал с кулачками, который управляет открытием и закрытием клапанов.
Клапаны: элементы, которые открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия в головке цилиндров.
ГРМ (газораспределительный механизм): система, которая координирует открытие и закрытие клапанов в соответствии с положением коленчатого вала.
Карбюратор: устройство, которое смешивает воздух и топливо и подает их в цилиндры.
Система зажигания: система, обеспечивающая искру для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Система охлаждения: система, отводящая тепло от двигателя, предотвращая его перегрев.
Система смазки: система, которая распределяет масло по трущимся поверхностям двигателя, уменьшая трение и износ.