Двигатель автомобиля
Двигатель автомобиля превращает химическую энергию топлива в механическую энергию, которая вращает коленчатый вал. Процесс работы двигателя состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, мощность и выпуск.
Коробка передач
Коробка передач соединяет двигатель с колесами автомобиля. Она изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами, что позволяет автомобилю двигаться с разными скоростями и крутящим моментом.
Как работает двигатель автомобиля с коробкой
1. Впускной такт: Впускной клапан открывается, впуская топливовоздушную смесь в цилиндры двигателя.
2. Такт сжатия: Оба клапана закрыты, и поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь.
3. Мощностной такт: Свеча зажигания создает искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь. Газы от сгорания расширяются, толкая поршень вниз и передавая энергию коленчатому валу.
4. Выпускной такт: Выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх, выталкивая отработавшие газы из цилиндров.
Взаимодействие двигателя и коробки
Когда коленчатый вал вращается, он передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Первичный вал соединяется с вторичным валом через шестерни. В коробке передач используются шестерни разного размера, которые могут быть зацеплены и разблокированы для изменения передаточного отношения.
Изменение передач
Когда водитель переключает передачу, он выбирает шестерню на вторичном валу с соответствующим коэффициентом передачи. Передаточное отношение определяет, сколько оборотов вторичного вала приходится на один оборот коленчатого вала.
Низкие передачи: Низкие передачи имеют низкое передаточное отношение. Это означает, что коленчатый вал двигателя вращается быстрее, чем вторичный вал коробки передач. Это дает автомобилю высокий крутящий момент, необходимый для разгона и движения на низких скоростях.
Высокие передачи: Высокие передачи имеют высокое передаточное отношение. Это означает, что вторичный вал коробки передач вращается быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Это обеспечивает автомобилю высокую максимальную скорость и экономию топлива.
Таким образом, двигатель автомобиля и коробка передач работают вместе, чтобы обеспечить транспортному средству необходимый крутящий момент и скорость для различных условий вождения.