Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2110:
Двигатель ВАЗ 2110 представляет собой четырехцилиндровый инжекторный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива и поперечным расположением. Рабочий цикл двигателя состоит из следующих тактов:
1. Впуск
Впускной клапан открывается, впуская топливовоздушную смесь в цилиндр.
Поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре.
Топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр через впускной клапан.
2. Сжатие
Впускной и выпускной клапаны закрываются.
Поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь.
Сокращение объема цилиндра повышает температуру и давление смеси.
3. Рабочий ход
Свеча зажигания создает искру, поджигая топливовоздушную смесь.
Сгорание смеси приводит к быстрому расширению газов.
Расширяющиеся газы оказывают давление на поршень, заставляя его двигаться вниз.
Это движение приводит в действие коленчатый вал, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
4. Выпуск
Выпускной клапан открывается, после того как поршень достигает нижней мертвой точки.
Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра.
Отработанные газы выходят через выпускной клапан и выхлопную систему.
После выполнения этих четырех тактов цикл повторяется в каждом цилиндре двигателя. Для обеспечения синхронизации тактов и правильной работы двигателя используется система газораспределения, которая управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов с помощью распределительных валов.