Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра и распределенным впрыском топлива.
Принцип работы двигателя ВАЗ 2114
Двигатель работает по четырехтактному циклу, состоящему из следующих этапов:
1. Впуск
Впускной клапан открывается.
Топливо-воздушная смесь впрыскивается через форсунки во впускной коллектор.
Поршень движется вниз, создавая вакуум, который втягивает смесь во впускные патрубки.
2. Сжатие
Впускной и выпускной клапаны закрываются.
Поршень движется вверх, сжимая смесь.
3. Рабочий ход
На конце хода сжатия зажигается искра, поджигая смесь.
Горячие газы расширяются, толкая поршень вниз.
4. Выпуск
Выпускной клапан открывается.
Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы через выпускной коллектор в выхлопную систему.
Основные компоненты двигателя ВАЗ 2114
Блок цилиндров: Отлитый из алюминиевого сплава, он содержит цилиндры и каналы охлаждения.
Поршни и шатуны: Поршни движутся внутри цилиндров, соединенные с коленчатым валом через шатуны.
Коленчатый вал: Конвертирует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
Головка блока цилиндров (ГБЦ): Закрывает цилиндры сверху и содержит распределительные валы, клапаны и свечи зажигания.
Распределительные валы: Управляют открытием и закрытием клапанов.
Система зажигания: Обеспечивает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Система впрыска топлива: Доставляет топливо-воздушную смесь в цилиндры.
Система охлаждения: Охлаждает двигатель и предотвращает его перегрев.
Система смазки
Масло под давлением подается в двигатель для смазки и охлаждения подвижных частей.
Мощность и крутящий момент
Максимальная мощность: 81 л.с. при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 128 Нм при 3800 об/мин