Принцип работы роторного двигателя
Роторный двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, в котором используется треугольный ротор, вращающийся в эксцентричной камере. В отличие от возвратно-поступательных двигателей, где поршни движутся вертикально, ротор вращается по траектории, напоминающей восьмерку.
Конструкция двигателя
Роторный двигатель состоит из следующих основных компонентов:
Корпус двигателя: Камера сгорания имеет форму эпитароиды, которая похожа на треугольник с закругленными углами.
Треугольный ротор: Ротор имеет форму равностороннего треугольника и вращается внутри камеры сгорания.
Эксцентриковый вал: Эксцентриковый вал смещен от центра корпуса двигателя и поддерживает ротор.
Боковые уплотнения: На каждой грани ротора есть уплотнения, которые герметизируют камеру сгорания от корпуса двигателя и предотвращают утечку газа.
Угловые шестерни: Угловые шестерни соединяют ротор с эксцентриковым валом и обеспечивают правильный угол вращения ротора.
Рабочий цикл
Рабочий цикл роторного двигателя состоит из четырех тактов:
1. Впуск: Свежеприготовленная топливно-воздушная смесь впускается через впускной порт в одну из трех камер сгорания, образованных треугольным ротором.
2. Сжатие: По мере поворота ротора объем камера сгорания уменьшается, и топливно-воздушная смесь сжимается.
3. Мощность: Когда ротор приближается к вершине одной из сторон корпуса двигателя, свеча зажигания воспламеняет смесь. Это создает высокое давление, которое толкает ротор и заставляет его вращаться.
4. Выхлоп: По мере дальнейшего вращения ротора камера сгорания расширяется, и выхлопные газы выталкиваются через выхлопной порт.
Ключевые особенности
Более плавная работа: Роторный двигатель имеет непрерывное вращательное движение без возвратно-поступательных перемещений, что приводит к более плавной работе и снижению вибрации.
Более легкий и компактный: Роторные двигатели более легкие и компактные, чем сопоставимые двигатели с возвратно-поступательным движением, что делает их подходящими для применения, где важны размер и вес.
Более высокая удельная мощность: Роторные двигатели имеют более высокую удельную мощность (мощность, выдаваемая на единицу объема), чем двигатели с возвратно-поступательным движением.
Меньше подвижных частей: У роторных двигателей меньше подвижных частей, чем у двигателей с возвратно-поступательным движением, что потенциально приводит к более высоким надежности и долговечности.
Недостатки
Более низкий крутящий момент: Роторные двигатели обычно имеют более низкий крутящий момент, чем двигатели с возвратно-поступательным движением.
Более высокий расход топлива: Роторные двигатели обычно имеют более высокий расход топлива, чем двигатели с возвратно-поступательным движением.
Проблемы с уплотнениями: Уплотнения роторного двигателя могут подвергаться износу и вызывать утечки, что влияет на производительность и надежность двигателя.
Более высокая стоимость производства: Роторные двигатели обычно дороже в производстве, чем двигатели с возвратно-поступательным движением.