Система смазки двигателя автомобиля состоит из следующих компонентов:
Масляный поддон (картер):
Содержит запас масла и служит резервуаром для стекающего масла.
Масляный насос:
Приводится в действие коленчатым валом и прокачивает масло по системе.
Масляный фильтр:
Удаляет загрязнения из масла, прежде чем оно попадет в двигатель.
Масляные каналы:
Система каналов, по которым масло поступает к различным деталям двигателя.
Процесс смазки:
1. Всасывание:
Масляный насос всасывает масло из масляного поддона.
2. Фильтрация:
Масло проходит через масляный фильтр для удаления загрязнений.
3. Нагнетание:
Масляный насос нагнетает масло под давлением через масляные каналы.
4. Распределение:
Масло распределяется по всем движущимся деталям двигателя через маслораспределительный ротор или галерею.
5. Смазка:
Масло образует тонкий слой между движущимися деталями, снижая трение и износ.
6. Охлаждение:
Масло помогает отводить тепло от движущихся деталей.
7. Возврат:
Масло стекает обратно в масляный поддон через возвратные отверстия в блоке цилиндров.
Типы масел:
Минеральное масло: Получаемое путем переработки сырой нефти.
Полусинтетическое масло: Сочетание минерального и синтетического масел.
Синтетическое масло: Производимое в лабораторных условиях и обеспечивающее превосходную защиту и эксплуатационные характеристики.
Периодичность замены масла:
Рекомендуемая периодичность замены масла указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Фактические интервалы замены могут варьироваться в зависимости от типа масла, условий эксплуатации и возраста автомобиля.