Конструкция и внешний вид клапанов двигателя
Клапан в двигателе автомобиля представляет собой специальное устройство, которое состоит из следующих элементов:
Клапанная тарелка: дискообразный компонент, который непосредственно контактирует с камерой сгорания и регулирует поток газа. Тарелка имеет канавки и вырезы для обеспечения правильного направления потока.
Клапанный стержень: полый металлический стержень, который соединяет тарелку с остальными компонентами клапана.
Клапанная пружина: находится вокруг стержня клапана и обеспечивает необходимое усилие для закрытия клапана.
Клапанная шляпка: расположенная на конце стержня, шляпка удерживает пружину на месте и передает усилие на привод клапана.
Типы клапанов
Существует два основных типа клапанов в двигателях:
Впускной клапан: расположен в головке блока цилиндров и позволяет смеси воздуха и топлива поступать в камеру сгорания. Обычно он больше по размеру, чем выпускной клапан.
Выпускной клапан: также расположен в головке блока цилиндров и отвечает за выпуск отработавших газов. Обычно он меньше по размеру, чем впускной клапан.
Внешний вид
Клапаны обычно имеют цилиндрическую форму с плоской или слегка изогнутой тарелкой. Стержень клапана является гладким и изготовлен из легкого сплава, чтобы уменьшить инерцию. На тарелке клапана могут быть специальные канавки, насечки или вырезы для улучшения потока газа и предотвращения перегрева.
Отличительные характеристики
Впускные клапаны имеют более длинные стержни, поскольку расположены дальше от распредвала.
Выпускные клапаны обычно имеют больший диаметр тарелки, поскольку они должны пропускать бóльший объем отработавших газов.
Выпускные клапаны изготовлены из более термостойких материалов, поскольку подвергаются более высоким температурам.