Автомобили, которые не гнут клапаны при обрыве ГРМ:
Некоторые модели с цепным приводом ГРМ
Двигатели с системой интерференции (удалены клапаны)
Двигатели с регулируемым фазами газораспределения (CVVT/VVT)
Некоторые двигатели с объемом более 2 литров
Конструктивные особенности, предотвращающие загиб клапанов:
Неглубокие поршни: Позволяют поршням двигаться дальше, не достигая клапанов.
Обратные пружины клапанов: Возвращают клапаны в закрытое положение при потере давления масла или обрыве ГРМ.
Срезные штифты: Срезаются при чрезмерном давлении, предотвращая контакт клапанов с поршнями.
Триплексаторы: Предотвращают одновременное открытие впускного и выпускного клапанов, исключая их столкновение.
Важные замечания:
Не все автомобили с цепным приводом ГРМ не гнут клапаны: Только те, которые имеют соответствующую конструкцию.
Наличие CVVT/VVT не всегда означает, что клапаны не гнутся: Необходимо сверяться со спецификацией производителя.
Производители могут изменять конструкцию двигателя: Всегда проверяйте руководство по эксплуатации для конкретной модели и года выпуска.
Предупреждение: Обрыв ГРМ остается серьезной неисправностью, которая может привести к повреждению двигателя. Даже в автомобилях, не гнущих клапаны, обрыв ГРМ может вызвать другие проблемы, такие как заклинивание двигателя или повреждение головки блока цилиндров.