Подготовка
Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Соберите необходимые инструменты: торцевой ключ, динамометрический ключ, щупы для зазоров клапанов, отвертка и метки для заливки масла.
Ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить величины зазоров клапанов и последовательность настройки.
Процедура
1. Снимите крышку клапанов
Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки клапанов.
Выверните болты, крепящие крышку клапанов.
Снимите крышку клапанов.
2. Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Вставьте длинный щуп в первое отверстие свечи зажигания.
Медленно вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке с помощью торцевого ключа, закрепленного на болте шкива коленчатого вала.
Наблюдайте за движением щупа. Когда поршень достигает ВМТ, щуп поднимется до наивысшей точки и начнет опускаться.
3. Настройте клапаны
Проверьте зазор клапанов с помощью щупов. Вставьте щуп указанной толщины между штоком клапана и кулачком распредвала. Если щуп плотно прилегает, зазор правильный. Если щуп слишком свободно входит или не входит вовсе, необходимо отрегулировать зазор.
Для регулировки зазора ослабьте контргайку, расположенную на рокере клапана.
Вращая регулировочный винт, измените зазор до указанного значения.
Затяните контргайку.
Повторите процедуру для всех клапанов в соответствии с последовательностью, указанной в руководстве по ремонту.
4. Установите крышку клапанов на место
Установите крышку клапанов на место.
Затяните болты крепления крышки клапанов, следуя рекомендуемому порядку затяжки.
Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке клапанов.
5. Проверьте уровни жидкостей
Проверьте уровень масла и долейте его при необходимости.
Установите новые метки для заливки масла, чтобы отслеживать потребление масла.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее при необходимости.
6. Запустите двигатель
Запустите двигатель и проверьте, нет ли каких-либо утечек или необычных шумов.
Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
Выключите двигатель и еще раз проверьте зазоры клапанов, чтобы убедиться, что они не изменились.