Клапаны в двигателе автомобиля могут стучать по следующим причинам:
Неверный зазор между клапаном и кулачком: При слишком большом зазоре кулачок не будет полностью приводить в действие клапан, что приведет к стуку. Слишком малый зазор может привести к тепловым проблемам и сгоранию клапана.
Износ толкателей клапанов: Толкатели клапанов передают движение от кулачков к клапанам. Если толкатели изношены, они могут не поднимать клапаны должным образом, что приведет к стуку.
Износ направляющих клапанов: Направляющие клапанов обеспечивают опору для штоков клапанов. Износ направляющих может привести к люфту клапанов, что приведет к стуку.
Накопление нагара: Нагар может накапливаться на стержнях клапанов и привести к их заеданию в направляющих. Застрявший клапан не будет открываться и закрываться полностью, что приведет к стуку.
Слабые или сломанные пружины клапанов: Пружины клапанов возвращают клапаны в закрытое положение. Слабые или сломанные пружины не смогут удерживать клапаны закрытыми, что приведет к их стуку.
Заедание гидрокомпенсаторов: Гидрокомпенсаторы являются устройствами, которые автоматически регулируют зазор между клапаном и кулачком. Если гидрокомпенсаторы заклинивают, они не смогут должным образом настроить зазор, что приведет к стуку.
Проблемы с масляным насосом: Недостаточное давление масла может привести к недостаточной смазке клапанов и толкателей, что приведет к стуку.
Высокий тепловой зазор: Из-за чрезмерного нагрева может увеличиться зазор между клапанами и сиденьями, что приведет к утечкам и шуму.