Впускные клапаны
Открывают впускной канал цилиндра, чтобы впускать топливно-воздушную смесь на такте впуска.
Находятся в головке блока цилиндров.
Приводятся в действие распределительным валом через толкатели, коромысла или непосредственно кулачком.
Имеют больший диаметр, чем выпускные клапаны, для лучшего наполнения цилиндра.
Охлаждаются антифризом или маслом через седло клапана.
Выпускные клапаны
Открывают выпускной канал цилиндра, чтобы выпускать отработавшие газы на такте выпуска.
Расположены рядом с впускными клапанами в головке блока цилиндров.
Приводятся в действие распределительным валом через те же компоненты, что и впускные клапаны.
Имеют меньший диаметр, чем впускные клапаны, для лучшего отвода отработавших газов.
Обычно имеют термоизоляцию для защиты от высоких температур отработавших газов.
Ключевые характеристики впускных и выпускных клапанов:
Материал: Изготовлены из легированной стали, способной выдерживать высокие температуры и нагрузки.
Геометрия: Конусная или тарельчатая форма для герметичного контакта с седлом клапана.
Время открытия и закрытия: Определяется распределительным валом и влияет на объем и продолжительность потока воздуха и отработавших газов.
Зазор клапана: Небольшое расстояние между клапаном и толкателем или коромыслом, необходимое для теплового расширения.
Состояние: Необходимо проверять и регулировать периодически, чтобы избежать износа, утечек и неправильной работы двигателя.