Система впрыска топлива с электронным управлением (инжектор)
Компоненты:
1. Топливный бак: Хранит бензин и подает его к топливному насосу.
2. Топливный насос: Нагнетает бензин из топливного бака в топливную магистраль.
3. Топливный фильтр: Удаляет примеси из бензина.
4. Топливная рампа: Удерживает бензин под давлением и распределяет его по форсункам.
5. Топливные форсунки: Распыляют бензин в цилиндры двигателя в нужное время.
6. Модуль управления двигателем (ЭБУ): Управляет системой впрыска топлива, получая данные от датчиков и регулируя работу форсунок.
7. Датчик положения коленчатого вала: Определяет положение коленчатого вала для синхронизации впрыска топлива.
8. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, для расчета необходимого объема впрыскиваемого топлива.
9. Датчик температуры охлаждающей жидкости: Определяет температуру двигателя для регулировки подачи топлива.
10. Датчик кислорода: Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах для обратной связи и регулировки топливовоздушной смеси.
Принцип работы:
1. Пуск двигателя: ЭБУ активирует топливный насос и форсунки для подачи топлива в цилиндры.
2. Режим холостого хода: ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива для поддержания стабильной работы двигателя на холостом ходу.
3. Ускорение: При нажатии педали акселератора ЭБУ увеличивает объем впрыскиваемого топлива для повышения мощности двигателя.
4. Детонация: Датчик детонации обнаруживает необычные вибрации в двигателе и передает сигнал ЭБУ, который регулирует опережение зажигания и топливоподача для предотвращения детонации.
5. Режим круиз-контроля: ЭБУ поддерживает постоянную скорость автомобиля за счет регулировки подачи топлива.
6. Выключение двигателя: ЭБУ останавливает подачу топлива и выключает топливный насос.