Преимущества прогрева двигателя:
Уменьшение износа двигателя: Холодный масляный насос не может эффективно смазывать движущиеся части двигателя, что приводит к повышенному износу. Прогрев двигателя позволяет маслу нагреться и смазать детали, снижая трение и износ.
Оптимальное сгорание топлива: Холодный двигатель имеет меньшую эффективность сгорания, что приводит к более высоким выбросам и увеличению расхода топлива. Прогрев двигателя повышает температуру цилиндра и поршней, что улучшает сгорание и экономию топлива.
Повышение производительности: Масляные насосы, генераторы и другие компоненты двигателя работают эффективнее при оптимальной температуре. Прогрев двигателя позволяет этим компонентам достичь своей рабочей температуры и обеспечить максимальную производительность автомобиля.
Улучшение теплоотдачи: Горячий двигатель лучше отводит тепло, что предотвращает перегрев и снижает нагрузку на систему охлаждения.
Уменьшение загрязнения окружающей среды: Холодные двигатели выбрасывают больше вредных веществ, таких как углеводороды и оксиды азота. Прогрев двигателя снижает выбросы, улучшая сгорание топлива.
Улучшение работы на холостом ходу: Холодные двигатели часто работают нестабильно на холостом ходу, что приводит к вибрации и чрезмерному расходу топлива. Прогрев двигателя помогает стабилизировать обороты двигателя на холостом ходу.
Увеличение срока службы деталей: Правильный прогрев двигателя может продлить срок службы таких деталей, как свечи зажигания, выхлопной системы и турбонагнетателя.
Правильный прогрев двигателя:
Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 1-2 минут.
Не повышайте резко обороты двигателя, пока двигатель не прогреется.
По мере прогрева двигателя постепенно увеличивайте обороты и начните движение.
Оставьте двигатель включенным на холостом ходу на 5-10 минут, если температура наружного воздуха ниже 0°C.
Важно:
Не стоит прогревать двигатель более 10 минут.
Не оставляйте двигатель включенным на холостом ходу без присмотра.
В некоторых современных автомобилях установлены системы автоматического запуска/остановки двигателя, которые экономят топливо путем отключения двигателя на холостом ходу. Эти системы не требуют дополнительного прогрева двигателя.