Реактивная тяга в подвеске автомобиля — это компонент, который соединяет задний мост к кузову автомобиля и выполняет следующие функции:
1. Управление реактивной силой:
— Когда колеса толкают автомобиль вперед, задний мост отталкивает кузов автомобиля назад, создавая реактивную силу. Реактивная тяга передает эту силу от заднего моста к кузову, контролируя движение и предотвращая опрокидывание автомобиля.
2. Контроль продольного перемещения заднего моста:
— Реактивная тяга ограничивает продольное перемещение (вперед и назад) заднего моста под действием реактивной силы. Это обеспечивает стабильное положение задней оси и улучшает управляемость автомобиля.
3. Поддержание угла наклона задних колес:
— Реактивная тяга также помогает поддерживать правильный угол наклона задних колес, который необходим для оптимального сцепления с дорогой и устойчивости при поворотах.
4. Уменьшение колебаний подвески:
— Реактивная тяга может помочь уменьшить колебания неподрессоренных масс (колеса, шины, ступицы и т.д.) путем передачи реактивной силы на кузов, где она гасится более эффективно.
5. Повышение прочности подвески:
— Реактивная тяга усиливает подвеску, соединяя задний мост с кузовом автомобиля, что делает её более прочной и устойчивой к деформациям и нагрузкам.
Типы реактивных тяг:
Реактивные тяги могут быть различной конструкции, например:
Трубчатые: Полые стальные трубки
Сплошные: Твердые стальные стержни
Рычажные: Имеют шарнирные соединения, позволяющие им изгибаться и двигаться
Многоточечные: Состоят из нескольких регулируемых соединений, обеспечивающих более точный контроль за углами колес