Подвеска в автомобиле — это система компонентов, соединяющих кузов автомобиля с колесами и обеспечивающих следующие функции:
Поглощение ударов: Когда шины автомобиля наезжают на неровности, подвеска поглощает энергию удара, обеспечивая плавность хода.
Контроль за движением колес: Подвеска поддерживает постоянный контакт между шинами и дорогой, что обеспечивает управляемость и устойчивость автомобиля.
Распределение нагрузки: Подвеска распределяет вес автомобиля равномерно между колесами, улучшая сцепление с дорогой.
Основные компоненты подвески:
Пружины: Обычно используемые типы пружин:
Витые пружины: используют упругость металла для поглощения ударов.
Листовые рессоры: используют упругость изогнутых металлических пластин.
Воздушные пружины: используют сжатый воздух для поддержки веса автомобиля.
Амортизаторы и стойки: Поглощают колебания, возникающие в пружинах, обеспечивая контроль за движением колес.
Рычаги подвески: Соединяют колеса с кузовом автомобиля и контролируют геометрию подвески.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: Уменьшают крен автомобиля при поворотах, распределяя силу между колесами на одной оси.
Колесные опоры: Обеспечивают точки опоры для колес и позволяют им вращаться.
Типы подвески:
Зависимая подвеска: Колеса на одной оси соединены между собой и движутся вместе.
Независимая подвеска: Каждое колесо движется независимо, что улучшает управляемость и комфортность езды.
Преимущества хорошей подвески:
Плавность хода
Улучшенная управляемость
Увеличенная устойчивость
Уменьшенный износ шин
Повышенный комфорт пассажиров