Шрус (шарнир равных угловых скоростей) — механизм в ходовой части автомобиля, который позволяет передавать крутящий момент от коробки передач к колесам под различными углами.
Шрус состоит из следующих компонентов:
Внутренняя обойма: Крепится к валу коробки передач или дифференциалу, выдерживая крутящий момент.
Наружная обойма: Соединена с колесом или ступицей, выдерживая вес автомобиля и боковые нагрузки.
Шарики: Расположены между внутренней и внешней обоймами, позволяя им вращаться под разными углами.
Сепаратор: Разделяет шарики и удерживает их на равном расстоянии друг от друга.
Функции ШРУСа:
Передача крутящего момента между валом и колесом под углами до 30-35 градусов.
Позволяет колесам поворачиваться и сохранять сцепление с дорогой независимо от вертикальной и горизонтальной нагрузки.
Компенсация поперечного движения подвески.
Типы ШРУСов:
Биротационный: Передает крутящий момент только в одном направлении.
Трипоидный: Передает крутящий момент в трех направлениях.
Кулачковый: Использует кулачки вместо шариков для передачи крутящего момента.
ШРУСы жизненно важны для правильной работы ходовой части автомобиля. Их неисправность может привести к следующим проблемам:
Вибрация или стук при движении.
Затрудненное управление или неравномерное износ шин.
Потеря тяги или поломка вала.