Остов трактора
Остов является несущей конструкцией трактора, к которой крепятся все остальные элементы. Он состоит из следующих основных частей:
Коробка передач — служит для изменения крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Передний и задний мосты — передают крутящий момент на колеса.
Карданная передача — передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту.
Рама — связывает все элементы остова воедино и служит для распределения нагрузки и амортизации колебаний.
Ходовая часть трактора
Ходовая часть предназначена для обеспечения движения трактора и состоит из следующих основных элементов:
Гусеницы (у гусеничных тракторов) или колеса (у колесных тракторов) — непосредственно контактируют с поверхностью и обеспечивают сцепление с грунтом.
Ведущие колеса — приводят в движение гусеницы или колеса.
Направляющие колеса (у гусеничных тракторов) — поддерживают гусеницы и направляют их движение.
Подвеска — обеспечивает связь колес или гусениц с рамой трактора и служит для амортизации колебаний и уменьшения динамических нагрузок.
Тормозная система — используется для остановки или замедления движения трактора.
Основные характеристики ходовой части:
Ширина колеи — расстояние между центрами опорных поверхностей гусениц или колес.
База — расстояние между передним и задним мостами.
Дорожный просвет — расстояние между нижней точкой трактора и поверхностью земли.
Клиренс — расстояние между нижней точкой двигателя и поверхностью земли.
Выбор типа и характеристик ходовой части зависит от условий эксплуатации трактора, типа почвы и выполняемых работ.