Пружина ходовой части — это упругий элемент, входящий в состав подвески транспортных средств, который:
Поглощает удары: Пружина сжимается и разжимается, поглощая энергию ударов, передаваемых на ходовую часть колесами при движении по неровностям дороги. Это обеспечивает плавность хода и снижает нагрузку на пассажиров и груз.
Обеспечивает стабильность: Пружина стабилизирует транспортное средство, предотвращая его раскачивание и опрокидывание на поворотах и при маневрах.
Поддерживает высоту дорожного просвета: Пружины поддерживают необходимый дорожный просвет, позволяя преодолевать препятствия и обеспечивая проходимость автомобиля.
Типы пружин ходовой части:
Витые: Наиболее распространенный тип пружины, состоящий из витков стальной проволоки.
Параболические: Специально разработанные пружины с переменным шагом, обеспечивающие прогрессивную жесткость для улучшенной управляемости и комфорта.
Листовые: Изготовлены из нескольких слоев листовой стали, соединенных вместе. Они более прочные, но менее гибкие.
Пневматические: Используют сжатый воздух для создания упругого элемента. Обеспечивают регулируемую жесткость и высоту дорожного просвета.
Функция пружины ходовой части:
Пружина совместно с амортизатором и другими компонентами подвески гасит колебания, вызванные неровностями дороги. Это обеспечивает:
Комфортную езду для пассажиров
Стабильное управление для водителя
Защиту компонентов транспортного средства от повреждений, вызванных ударами
Поддержание оптимального контакта колес с дорогой