Самостоятельная проверка подвески автомобиля ВАЗ
1. Визуальный осмотр:
Осмотрите подвеску на предмет утечек жидкости, повреждений резиновых деталей, заржавленных или деформированных элементов.
Проверьте состояние пружин и амортизаторов на наличие трещин, вмятин или протечек масла.
Убедитесь в том, что крепёжные элементы (болты, гайки) затянуты и нет признаков люфта.
2. Проверка амортизаторов:
Раскачайте автомобиль и отпустите. Обратите внимание на скорость, с которой он возвращается в исходное положение.
Если автомобиль раскачивается несколько раз после того, как вы его отпустили, ваши амортизаторы могут потребовать замены.
Также можно попробовать нажать вниз на каждый угол автомобиля. Если амортизатор исправен, вы должны почувствовать сопротивление, а автомобиль должен постепенно возвращаться в исходное положение.
3. Проверка пружин:
Осмотрите пружины на предмет трещин, ржавчины или деформаций.
Если пружины просели или деформированы, автомобиль будет ниже обычного и может иметь проблемы с управляемостью.
4. Проверка шаровых опор и сайлентблоков:
Попросите помощника раскачать рулевое колесо влево-вправо, а сами залезьте под автомобиль и осмотрите шаровые опоры и сайлентблоки на предмет люфта или трещин.
Любой люфт может указывать на неисправность компонента.
5. Проверка рулевых тяг и наконечников:
Осмотрите рулевые тяги и наконечники на предмет износа или повреждений.
Попробуйте покачать тяги и наконечники в стороны. Любой люфт может указывать на неисправность.
6. Проверка тормозной системы:
Проверьте состояние тормозных колодок, дисков и барабанов.
Убедитесь, что тормозная система не протекает и не имеет повреждений.
Проведите тестовое торможение на небольшой скорости, чтобы оценить эффективность тормозов.
Примечание: Если вы обнаружите какие-либо проблемы при самостоятельной проверке подвески, рекомендуется обратиться к опытному механику для дальнейшей диагностики и ремонта.