Что такое подвеска автомобиля?
Подвеска автомобиля — это система компонентов, которая соединяет колеса с кузовом и выполняет следующие функции:
Обеспечивает плавность хода на неровностях дороги, поглощая удары и вибрации
Удерживает колеса в постоянном контакте с землей, гарантируя управляемость
Стабилизирует автомобиль при поворотах и наклонах
Снижает шум и вибрации, передаваемые в салон
Виды подвесок:
1. С зависимой подвеской:
Колеса одной оси жестко соединены балкой, мостом или осью
При движении одного колеса по неровности движение передается другому колесу той же оси
Обеспечивает простую и прочную конструкцию, но снижает плавность хода
2. Независимая подвеска:
Каждое колесо имеет отдельную систему подвески
При движении одного колеса по неровности движение не передается другим колесам той же оси
Обеспечивает лучшую плавность хода, управляемость и сцепление с дорогой
Типы независимой подвески:
Двойные поперечные рычаги: Использование двух поперечных рычагов для удержания колеса в вертикальном положении и ограничения его бокового движения.
МакФерсон: Одна пара поперечных рычагов и стойка амортизатора, которая также служит направляющим рычагом.
Многорычажная подвеска: Использование нескольких поперечных и продольных рычагов для контроля положения колеса.
Торсионная балка: Жесткая балка с торсионными стержнями, которые позволяют колесам перемещаться независимо друг от друга.
Пневматическая подвеска: Использование пневматических подушек вместо пружин для регулировки высоты кузова и жесткости подвески.
Другие компоненты подвески:
Пружины: Поглощают удары и возвращают колесо в исходное положение.
Амортизаторы: Подавляют колебания пружин.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: Уменьшают крен кузова при поворотах.
Шарниры: Позволяют колесам поворачиваться и перемещаться в вертикальном направлении.