Система отопления салона в автомобиле работает по принципу конвекции или нагрева воздуха, проходящего через радиатор, который согревается циркулирующей охлаждающей жидкостью двигателя.
Принцип работы:
1. Запуск двигателя: При запуске двигателя тепло от двигателя передается охлаждающей жидкости.
2. Циркуляция охлаждающей жидкости: Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя, который расположен внутри приборной панели автомобиля. Радиатор отопителя имеет тонкие трубки с металлическими ребрами, которые обеспечивают большую площадь поверхности для теплопередачи.
3. Передача тепла: Охлаждающая жидкость передает свое тепло через стенки трубок и ребра радиатора.
4. Продувка воздухом: Вентилятор системы отопления проталкивает воздух через радиатор отопителя. Воздух нагревается при прохождении через теплые стенки радиатора.
5. Конвекция: Нагретый воздух поднимается и выходит через вентиляционные отверстия, расположенные по всему салону.
6. Забор холодного воздуха: По мере того, как нагретый воздух выходит из салона, холодный воздух снаружи забирается через вентиляционные отверстия и цикл повторяется.
Контроль температуры:
Температура салона контролируется заслонкой, которая регулирует поток нагретого воздуха через радиатор отопителя. Когда заслонка открыта, больше горячего воздуха поступает в салон. Когда заслонка закрыта, меньше горячего воздуха поступает в салон, что приводит к снижению температуры.
Дополнительные функции:
Современные системы отопления салона часто имеют дополнительные функции, такие как:
Рециркуляция воздуха: Эта функция позволяет использовать воздух внутри салона, что помогает быстрее нагреть салон.
Разморозка лобового стекла: Направляет горячий воздух на лобовое стекло для удаления льда и запотевания.
Климат-контроль: Автоматически регулирует температуру салона, используя различные датчики для определения температуры и влажности.