Топливная система питания автомобиля
Топливная система питания автомобиля отвечает за подачу топлива из топливного бака в двигатель. Она состоит из следующих компонентов:
1. Топливный бак
Хранит топливо и обеспечивает его защиту от загрязнений. Обычно изготавливается из стали, пластика или композитных материалов.
2. Топливозаборник
Забирает топливо из бака и перемещает его к топливному насосу. Обычно оснащен фильтром для улавливания крупных частиц.
3. Топливный насос
Создает давление и перемещает топливо через топливную систему. Бывают двух основных типов: механические (приводятся от двигателя) и электрические (приводятся от электромотора).
4. Топливный фильтр
Удаляет мелкие частицы и загрязнения из топлива перед его поступлением в двигатель. Обычно изготавливается из бумажного или нетканого материала.
5. Топливная рампа
Распределяет топливо к топливным форсункам. Устанавливается на двигателе и соединяется с топливным насосом через топливную магистраль.
6. Топливная форсунка
Впрыскивает топливо в цилиндры двигателя. Существуют различные типы форсунок, такие как механические, электронные и пьезоэлектрические.
7. Регулятор давления топлива
Контролирует давление топлива в системе. Устанавливается на топливной рампе и возвращает излишнее топливо в топливный бак.
8. Топливные магистрали
Соединяют компоненты топливной системы и транспортируют топливо. Изготавливаются из стали, алюминия или композитных материалов.
9. Топливный бак
Хранит запас топлива, подаваемого в систему питания. Обычно изготавливается из стали или пластика и оснащен системой вентиляции.
10. Выпускная система
Управляет удалением отработанных газов из двигателя. Состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора и глушителя.
Операция
Когда двигатель заводится, топливный насос перекачивает топливо из бака через фильтр и по топливопроводам к топливной рампе. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление в топливной рампе.
Топливные форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с сигналом от электронного блока управления (ЭБУ). Топливо смешивается с воздухом и воспламеняется искрой, создаваемой свечами зажигания.
Отработанные газы, полученные в результате сгорания, удаляются из цилиндров через выпускной коллектор и выпускаются в атмосферу через каталитический нейтрализатор и глушитель.