Комбинированная тормозная система (КТС) — это тормозная система, которая сочетает в себе элементы гидравлической и механической тормозных систем.
Принцип работы:
Гидравлический компонент: Водитель нажимает на педаль тормоза, которая приводит в действие главный тормозной цилиндр. Этот цилиндр создает гидравлическое давление, которое передается через тормозные трубки и шланги к суппортам.
Механический компонент: Если гидравлическая система выходит из строя, механический компонент служит резервным источником тормозной силы. Когда педаль тормоза нажимается, она также механически тянет за трос или рычаг, который активирует тормозные колодки.
Преимущества:
Избыточность: КТС обеспечивает избыточность, гарантируя, что в случае отказа гидравлического компонента механический компонент по-прежнему обеспечивает тормозную силу.
Простота ремонта: Механический компонент КТС проще и дешевле в ремонте, чем гидравлический.
Уменьшенный расход тормозной жидкости: КТС использует меньшее количество тормозной жидкости, чем чисто гидравлические системы.
Уменьшенное время отклика: Механический компонент в КТС обеспечивает более быстрое время отклика тормозов, чем чисто гидравлические системы.
Недостатки:
Неравномерное торможение: В случае отказа гидравлического компонента механический компонент может не обеспечивать равномерного торможения на всех колесах.
Больший износ тормозных колодок: Механический компонент КТС приводит к более быстрому износу тормозных колодок, чем чисто гидравлические системы.
Меньшая эффективность: Механический компонент КТС менее эффективен, чем гидравлический компонент, особенно в условиях высокой нагрузки.
Применение:
КТС обычно встречаются в недорогих автомобилях, особенно в тех, у которых один центральный гидравлический компонент и несколько механических компонентов. Они также используются в грузовиках и коммерческих транспортных средствах.