Одноконтурная тормозная система — это система, в которой все тормозные механизмы автомобиля управляются одним общим гидравлическим контуром.
Принцип работы:
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление передается по единой тормозной магистрали ко всем тормозным цилиндрам.
Тормозные цилиндры приводят в действие колодки или диски, которые прижимаются к тормозным барабанам или дискам.
Это создает трение, которое замедляет вращение колес.
Особенности:
Простота и низкая стоимость: Одноконтурные системы относительно просты и доступны по цене, поскольку они требуют меньшего количества компонентов.
Отсутствие резервирования: В случае выхода из строя любого компонента системы (например, магистрали или главного тормозного цилиндра) тормоза полностью отказывают.
Низкая эффективность: Из-за отсутствия резервирования одноконтурные системы менее эффективны, поскольку выход из строя одного компонента приводит к потере тормозного усилия во всех колесах.
Недостатки:
Отсутствие резервирования: Это основной недостаток одноконтурных систем.
Низкая эффективность: Отсутствие резервирования снижает общую эффективность тормозной системы.
Повышенный риск: В случае отказа системы водитель может полностью потерять способность затормозить.
Применение:
Одноконтурные тормозные системы в настоящее время редко используются в современных автомобилях. Однако они все еще можно встретить в некоторых старых автомобилях, а также в некоторых транспортных средствах с низкой скоростью, таких как гольф-кары.