Регулятор тормозных цилиндров (РТЦ)
В тормозной системе РТЦ является частью, которая автоматически регулирует положение тормозных колодок относительно барабанов или дисков, компенсируя износ колодок. Это обеспечивает постоянное усилие торможения и предотвращает необходимость ручной регулировки.
Принцип работы:
РТЦ имеет поршень, который соединен с поршнем тормозного цилиндра.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость нагнетается в тормозной цилиндр.
Поршень тормозного цилиндра выталкивает поршень РТЦ, который, в свою очередь, толкает тормозные колодки к барабанам или дискам.
По мере износа колодок РТЦ автоматически регулирует их положение, так как поршень тормозного цилиндра перемещается дальше.
Это обеспечивает постоянный зазор между колодками и ротором, обеспечивая оптимальное тормозное усилие.
Типы РТЦ:
Механический РТЦ: использует пружину или другой механический механизм для регулировки положения колодок.
Гидравлический РТЦ: использует гидропроводку для автоматической регулировки зазора между колодками и ротором.
Электронный РТЦ: использует электронику и датчики для управления регулировкой зазора.
Преимущества использования РТЦ:
Постоянное тормозное усилие
Отсутствие необходимости в ручной регулировке
Увеличение срока службы колодок
Повышение безопасности при торможении