Регулятор тормозных цилиндров (РТЦ)
В тормозной системе РТЦ является частью, которая автоматически регулирует положение тормозных колодок относительно барабанов или дисков, компенсируя износ колодок. Это обеспечивает постоянное усилие торможения и предотвращает необходимость ручной регулировки.
Принцип работы:
 РТЦ имеет поршень, который соединен с поршнем тормозного цилиндра.
 Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость нагнетается в тормозной цилиндр.
 Поршень тормозного цилиндра выталкивает поршень РТЦ, который, в свою очередь, толкает тормозные колодки к барабанам или дискам.
 По мере износа колодок РТЦ автоматически регулирует их положение, так как поршень тормозного цилиндра перемещается дальше.
 Это обеспечивает постоянный зазор между колодками и ротором, обеспечивая оптимальное тормозное усилие.
Типы РТЦ:
 Механический РТЦ: использует пружину или другой механический механизм для регулировки положения колодок.
 Гидравлический РТЦ: использует гидропроводку для автоматической регулировки зазора между колодками и ротором.
 Электронный РТЦ: использует электронику и датчики для управления регулировкой зазора.
Преимущества использования РТЦ:
 Постоянное тормозное усилие
 Отсутствие необходимости в ручной регулировке
 Увеличение срока службы колодок
 Повышение безопасности при торможении