Рычажная тормозная система — это механическая система, которая передает усилие с тормозного рычага на тормозные колодки или барабаны, чтобы замедлить или остановить транспортное средство.
Компоненты рычажной тормозной системы:
Тормозной рычаг: Ручка или педаль, которую водитель нажимает, чтобы привести в действие систему.
Рычаг: Механическое устройство, которое усиливает усилие, прилагаемое к тормозному рычагу.
Тяга: Гибкая или жесткая связь, которая передает усилие от рычага к тормозным механизмам.
Тормозные колодки или барабаны: Фрикционные материалы, которые соприкасаются с тормозным диском или барабаном, соответственно, для создания тормозного усилия.
Возвратные пружины: Пружины, которые возвращают тормозные колодки или барабаны в исходное положение после отпускания тормозного рычага.
Принцип работы:
1. Когда водитель нажимает на тормозной рычаг, усилие передается на рычаг.
2. Рычаг увеличивает усилие и передает его на тяги.
3. Тяги передают усилие на тормозные колодки или барабаны.
4. Фрикционные материалы соприкасаются с тормозным диском или барабаном, создавая тормозное усилие.
5. Сила трения замедляет или останавливает вращение колес.
6. Когда тормозной рычаг отпускается, возвратные пружины прижимают тормозные колодки или барабаны в исходное положение.
Преимущества рычажных тормозных систем:
Простая и надежная конструкция
Недорогие в производстве и обслуживании
Обеспечивают хорошее ручное управление торможением
Широко используются в недорогих транспортных средствах, таких как велосипеды, скутеры и некоторые автомобили.
Недостатки рычажных тормозных систем:
Менее эффективны, чем гидравлические или пневматические тормозные системы
Могут требовать значительного усилия для нажатия на тормозной рычаг
Не подходят для транспортных средств с высокой производительностью, требующих высокой тормозной мощности
Могут быть склонны к загрязнению и коррозии