Тормозная система накатом использует энергию, которая обычно теряется при торможении, чтобы генерировать электричество и заряжать аккумулятор или конденсатор. Это позволяет автомобилю тормозить более эффективно, а также уменьшает расход топлива и выбросы CO2.
Принцип работы:
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, энергия, которая обычно преобразуется в тепло трением тормозных колодок о роторы, вместо этого направляется на генератор.
Генератор преобразует эту кинетическую энергию в электрическую и направляет ее в аккумулятор или конденсатор.
Электрическая энергия, накопленная в аккумуляторе или конденсаторе, может затем использоваться для питания электронных систем автомобиля, таких как фары, аудиосистема или электродвигатель (в случае гибридных и электромобилей).
Преимущества:
Повышенная эффективность торможения: Тормозная система накатом позволяет тормозить более быстро и плавно, так как не теряется энергия при нагревании тормозов.
Снижение расхода топлива: Заряжая аккумулятор или конденсатор, тормозная система накатом уменьшает нагрузку на двигатель и, следовательно, снижает расход топлива.
Уменьшение выбросов CO2: Поскольку для торможения требуется меньше топлива, тормозная система накатом снижает выбросы CO2 в атмосферу.
Увеличенный срок службы тормозов: Снижение нагрева тормозов увеличивает срок их службы.
Недостатки:
Дополнительный вес: Установка тормозной системы накатом требует дополнительных компонентов, таких как генератор, аккумулятор или конденсатор, что увеличивает общий вес автомобиля.
Стоимость: Тормозные системы накатом являются более дорогой технологией, чем традиционные тормозные системы.
Ограниченная рекуперация энергии: Тормозная система накатом не может рекуперировать всю энергию, которая обычно теряется при торможении.