Эксцентрик в тормозной системе
Эксцентрик — это механический компонент, используемый в некоторых тормозных системах для регулировки зазора между тормозными накладками и тормозными дисками или барабанами.
Принцип работы:
Эксцентрик представляет собой цилиндрический компонент с эксцентрично расположенным валом. Когда вал эксцентрика поворачивается, он вызывает перемещение цилиндра во вращательном движении, что, в свою очередь, изменяет зазор между тормозными накладками и тормозной поверхностью.
Типы эксцентриков:
Винтовые эксцентрики: Поворачиваются с помощью винтового механизма, соединяющего вал эксцентрика с корпусом тормозного суппорта или колодки.
Зубчатые эксцентрики: Поворачиваются с помощью зубчатой передачи, соединяющей вал эксцентрика с внешним механизмом управления.
Цель использования эксцентриков:
Эксцентрики используются для ручной или автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и тормозной поверхностью. Это необходимо для обеспечения оптимального торможения и предотвращения износа или перегрева тормозных компонентов.
Преимущества использования эксцентриков:
Точная регулировка зазора в тормозной системе.
Компенсация износа тормозных накладок.
Уменьшение шума и вибрации при торможении.