Тормозная система в автомобиле
Тормозная система является неотъемлемым компонентом безопасности, позволяющим снижать скорость или останавливать автомобиль. Вот как она работает:
Главный тормозной цилиндр
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он активирует главный тормозной цилиндр.
Этот цилиндр содержит поршень, который выталкивает тормозную жидкость в тормозные магистрали.
Тормозные магистрали и шланги
Тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра подается через тормозные магистрали и шланги к каждому колесу.
Эти магистрали и шланги изготовлены из прочного материала, выдерживающего высокое давление и не подвергающегося коррозии.
Тормозные суппорты и барабаны
Каждое колесо оборудовано тормозным суппортом (для дисковых тормозов) или тормозным барабаном (для барабанных тормозов).
В суппорте находятся тормозные колодки, а в барабане — тормозные накладки.
Тормозные колодки и накладки
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные колодки или накладки приводятся в действие.
Они прижимаются к ротору (в случае дисковых тормозов) или внутренней поверхности барабана (в случае барабанных тормозов).
Сила трения, возникающая между колодками/накладками и ротором/барабаном, замедляет вращение колес и в конечном итоге останавливает автомобиль.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в тормозной системе.
Она передает давление от главного тормозного цилиндра к тормозным колодкам/накладкам.
Жидкость должна иметь высокую температуру кипения и низкую вязкость, чтобы эффективно работать в разных условиях эксплуатации.
Основные компоненты тормозной системы:
Главный тормозной цилиндр
Тормозные магистрали и шланги
Тормозные суппорты или барабаны
Тормозные колодки или накладки
Тормозная жидкость
Типы тормозных систем:
Дисковая
Барабанная
Гидравлическая
Воздушная
Электронная