Инструменты и материалы:
Универсальная смазка для суппортов тормозных систем
Щетка или кисть для чистки
Чистая ветошь
Торцевой ключ или отвертка (для снятия суппорта, при необходимости)
Процесс:
1. Подготовка:
Поднимите автомобиль на домкратах и зафиксируйте его подставками безопасности.
Снимите колесо, которое соответствует суппорту, который необходимо смазать.
2. Чистка:
Используя щетку или кисть, удалите грязь и мусор с внешней поверхности суппорта и поршней.
Если суппорт сильно загрязнен, его можно снять с тормозного диска, сняв крепежные болты. В этом случае будьте осторожны, чтобы не повредить тормозные шланги.
3. Смазка поршней:
Нанесите небольшое количество смазки для суппортов на чистую ветошь.
Протрите поршни ветошью, обеспечивая равномерное покрытие.
Убедитесь, что смазка не попала на тормозные колодки или диск.
4. Смазка направляющих суппорта:
Очистите направляющие суппорта ветошью.
Нанесите небольшое количество смазки на направляющие и пластины, где движется суппорт.
Убедитесь, что смазка не мешает свободному перемещению суппорта.
5. Установка (при необходимости):
Если суппорт был снят, установите его на место, затянув крепежные болты.
Установите колесо.
6. Проверка:
Прокачайте тормоза, нажав несколько раз на педаль тормоза.
Убедитесь, что тормоза работают нормально и не издают посторонних шумов.
Советы:
Используйте специально разработанную смазку для суппортов тормозных систем. Другие типы смазок могут повредить резиновые компоненты или снизить эффективность тормозов.
Регулярно смазывайте суппорты (каждые 1-2 года или чаще в зависимости от условий эксплуатации).
Не смазывайте тормозные колодки или диски, так как смазка может снизить их эффективность.
Заменяйте направляющие суппорта, если они изношены или повреждены.