Устройство тормозной системы автомобиля
Тормозная система автомобиля отвечает за замедление и остановку автомобиля. Она состоит из нескольких основных компонентов:
1. Тормозная педаль
При нажатии на педаль начинает передаваться сила на главный тормозной цилиндр.
2. Главный тормозной цилиндр
Преобразует механическую силу от педали в гидравлическое давление.
Гидравлическое давление передается тормозным трубкам и далее к колесным цилиндрам или суппортам.
3. Тормозные трубки и шланги
Гидравлические линии, которые передают тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам или суппортам.
4. Тормозная жидкость
Несжимаемая жидкость, которая передает давление от главного тормозного цилиндра к колесам.
5. Колесные цилиндры (барабанные тормоза)
Используются в барабанных тормозах и содержат поршни, которые приводят в движение тормозные колодки.
6. Тормозные суппорты (дисковые тормоза)
Используются в дисковых тормозах и содержат поршни, которые прижимают тормозные колодки к тормозному диску.
7. Тормозные колодки
Фрикционные накладки, которые прижимаются к вращающимся поверхностям (барабаны или диски), создавая трение и останавливая автомобиль.
8. Тормозной диск (дисковые тормоза)
Вращающийся диск, к которому прижимаются тормозные колодки в дисковых тормозных системах.
9. Тормозной барабан (барабанные тормоза)
Вращающийся барабан, внутри которого располагаются тормозные колодки в барабанных тормозных системах.
10. Тормозной сервопривод (усилитель тормозов)
Усиливает силу, прикладываемую к тормозной педали, за счет вакуумной или гидравлической помощи, облегчая торможение.
11. Антиблокировочная система (ABS)
Электронная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая сохранение управляемости автомобиля.
Принцип работы
При нажатии на педаль тормоза усилие передается на главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр создает гидравлическое давление, которое передается по тормозным трубкам и шлангам к колесным цилиндрам или суппортам. Эти компоненты приводят в действие тормозные колодки, которые прижимаются к вращающимся поверхностям, создавая трение и затормаживая автомобиль.