Тормозная система автомобиля
Компоненты:
Тормозные колодки:
Содержат фрикционный материал, который прижимается к тормозному диску или барабану, создавая трение для остановки автомобиля.
Тормозной диск (ротор):
Диск или барабан, который вращается вместе с колесом.
Тормозной цилиндр:
Гидравлический компонент, который преобразует давление жидкости в механическое усилие для привода тормозных колодок.
Главный тормозной цилиндр:
Расположен в моторном отсеке. Конвертирует механическое усилие от педали тормоза в гидравлическое давление.
Тормозные магистрали:
Трубки, по которым тормозная жидкость передается от главного тормозного цилиндра к тормозным цилиндрам.
Тормозная жидкость:
Несжимаемая жидкость, используемая для передачи давления в тормозной системе.
Типы тормозов:
Дисковые тормоза:
Более распространены в современных автомобилях. Тормозные колодки зажимают тормозной диск.
Барабанные тормоза:
Используются в основном в задних тормозах. Тормозные колодки расширяются внутри тормозного барабана.
Принцип работы:
1. Водитель нажимает педаль тормоза:
2. Главный тормозной цилиндр генерирует гидравлическое давление:
3. Давление передается через тормозные магистрали к тормозным цилиндрам:
4. Тормозные цилиндры активируют тормозные колодки:
5. Колодки зажимают тормозной диск или расширяются внутри барабана:
6. Создается трение, которое останавливает вращение колеса:
Другие компоненты:
Усилитель тормозов:
Используется во многих современных автомобилях. Усиливает давление, прилагаемое на педаль тормоза.
Антиблокировочная система тормозов (ABS):
Предотвращает блокировку колес при резком торможении, позволяя автомобилю сохранять управляемость.
Электронная система курсовой устойчивости (ESC):
Использует датчики для обнаружения заносов или пробуксовки и применяет тормозное усилие для стабилизации автомобиля.