Легковой прицеп с тормозной системой
Легковые прицепы часто оснащаются тормозными системами для предотвращения скольжения и обеспечения стабильности при движении. Существует два основных типа тормозных систем, используемых в легких прицепах:
1. Инерционная тормозная система (набежная)
Принцип работы:
Тормоза срабатывают автоматически, когда прицеп замедляется по отношению к транспортному средству.
По мере замедления прицепа его инерция давит на дышло, которое, в свою очередь, давит на главный тормозной цилиндр.
Главный тормозной цилиндр передает гидравлическое давление к тормозным колодкам, которые прижимаются к тормозным барабанам или дискам.
Преимущества:
Простая и недорогая в установке
Не требует внешнего источника питания
Недостатки:
Не очень эффективна при движении задним ходом
Может быть затруднена при движении на низкой скорости
2. Электрическая тормозная система (нажимная)
Принцип работы:
Тормоза срабатывают электрическим сигналом, передаваемым от транспортного средства к прицепу.
Сигнал активирует электромагниты на тормозных механизмах, которые притягивают тормозные колодки к тормозным барабанам или дискам.
Преимущества:
Более эффективна, чем инерционная система
Эффективна при движении задним ходом и на низкой скорости
Недостатки:
Более дорогая в установке
Требует электрического подключения к транспортному средству
Другие особенности тормозной системы прицепа:
Тормозной контроллер: В транспортном средстве устанавливается тормозной контроллер, который регулирует тормозное усилие, направляемое на прицеп.
Тормозной кабель: Соединяет тормозной контроллер с прицепом.
Антиблокировочная система (ABS): Некоторые легкие прицепы оснащены ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая стабильность и управляемость.